Телефон: +7 985 773-50-65

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Консультация
Понедельник–Пятница с 10:00 до 19:00
  1. По телефону
    +7 (985) 773 50 65         
  2. По электронной почте
    задать вопрос.

Подписка на новости


Нидерланды вошли в TOP 10 национальных систем образования

 
01.06.2012

Стали известны результаты мирового рейтинга лучших национальных систем образования, в который вошли Нидерланды.

Голландская система высшего образования вошла в десятку лучших, опередив Великобританию, Германию и Францию. Рейтинг стал результатом сравнения качества систем высшего образования в 48 странах мира.

В десятку лучших стран по версии U21 вошли (в порядке убывания): США, Швеция, Канада, Финляндия, Дания, Швейцария, Норвегия, Австралия, Нидерланды, Великобритания. Франция оказалась на 15 месте, Германия на 17-м, Россия лишь на 32-м.

Исследование, в результате которого появился рейтинг национальных систем высшего образования U21, было проведено международным сообществом Universitas 21, объединившим 23 ведущих университета с активной исследовательской программой в 15 странах мира. Совокупная численность вузов — членов этой ассоциации — более 830 000 студентов, более 145 000 сотрудников и почти 2,5 миллиона активных выпускников.

Рейтинг U21 отличается от других, таких как The Times, OS или Shanhai Ranking, предметом измерений которых являются отдельные университеты. Рейтинг U21 оценивает страны и их образовательные системы в целом. Это важно для студентов, сделавших выбор в пользу обучения за границей: они выбирают не только университет, но и страну, где они будут учиться.

Экономическое развитие страны критически зависит от наличия в ней образованной и квалифицированной рабочей силы и от технологических усовершенствований, повышающих производительность труда. Согласно исследованиям Universitats 21, система высшего образования работает на решение обеих этих проблем: обучает людей, а также проводит фундаментальные и прикладные исследования. В условиях глобализации хороша система высшего образования, обладающая обширными международными связями, потому что это облегчает внедрение новых идей, оживляет торговые и другие взаимоотношения с другими странами — студенты и исследователи не знают границ.

Рейтинг U21 оценивает состояние национальных систем высшего образования по четырем основным позициям: «Ресурсы», «Среда», «Связь с обществом» и «Результативность».

В категории «Ресурсы» рейтинг Universitas 21 оценивает вкладываемые в сферу высшего образования средства: государственные инвестиции, общие расходы и вложения в исследовательскую и прикладную работу сторонними фондами и организациями. Параметр «Среда» отражает гендерный баланс в студенческой и академической среде, качество данных и количественный индекс, соответствующий нормативной среде (действующим нормам и правилам, заполняется по результатам опросов).

Исследования национальных высших школ для рейтинга U21 включали в себя: уровень мониторинга (и его прозрачность), свободу рынка труда и его условия, возможность выбора руководства и диверсификация финансирования. Результаты исследования соотносились с аналогами, полученными для Всемирного экономического форума.

Оценка по категории «Результативность» формировалась по 9 критериям: результативность исследований и их влияние, наличие в стране университетов мирового класса, доля работающих в данной возрастной группе, квалификация рабочей силы. Качество подготовки рабочей силы измерялось исходя из относительного индекса безработицы. Измерения были проведены для 48 стран и территорий, находящихся на разном уровне развития.

В категории «Среда» голландская высшая школа была оценена чрезвычайно высоко и получила первое место. Нидерланды обладают лучшим законодательным климатом, политика в области высшего образования здесь крайне прозрачна. По результатам исследования, лучшей высшей школой обладают те страны, где университетам дается более полная свобода проведения собственной политики в заданных правительством рамках. В странах — лидерах рейтинга (в т. ч. и в Нидерландах) университеты отличаются широкой автономией.

Информация взята с сайта: http://www.nesorussia.org